#СходилиВкино #Йоганутые
----------------------------
Вы будете выть, хвататься за голову, орать “ЗАЧЕМ, ГОСПОДИ?!”, “ЧТО Я ПОСМОТРЕЛ”, а если собрались компанией, то человека, придумавшего эту идею, будут бить. И это прекрасно.
----------------------------
Как настоящий <s>идиот</перечёркнуто> фанат, в день премьеры, в 9 утра, я пошёл на новый фильм Кевина Смита: Йоганутые (в кассе кинотеатра стараешься выговаривать максимально отчётливо). Перед тем, как решиться повторить мой эксперимент, вам нужно знать три вещи. У кино 31 балл на Metacritic. Это спин-офф фильма “Бивень”, где мужика прохихургировали в моржа. Кевин Смит и Джонни Дэпп сделали этот фильм для своих пятнадцатилетних дочек, исполнивших там главные роли. И ещё одно: ожившие сосиски-нацисты, лишающие всех анальной девственности.
Сказать “Плохо” на выходе из зала, в общем-то, нельзя… Вообще нельзя сказать ничего членораздельного ещё минут тридцать. Вы будете выть, хвататься за голову, орать “ЗАЧЕМ, ГОСПОДИ?!”, “ЧТО Я ПОСМОТРЕЛ”, а если собрались компанией, то человека, придумавшего эту идею, будут бить. И это прекрасно, и это именно то, что задумано.
Фильм буквально пронизан ощущением испанского стыда. За всё: за отвратительную компьютерную графику, за немыслимые переигрывания, за катастрофически плохой юмор и абсурдные образы. При этом на экране добрую (во всех смыслах) половину фильма даже никакого треша не происходит, одно непрекащающееся #лолшто.
Но Кевин Смит не был бы собой, если бы этим всё ограничилось. В какой-то момент градус ора и недоумения в зале достигает пика, и, когда случайные люди уходят с сеанса (то есть минут через пятнадцать), остальные начинают в едином порыве то ли ненавидеть, то ли обожать “Йоганутых”. Это один из самых обаятельных кусков дерьма, что я видел в своей жизни.
Здесь есть очень светлые пятна: изредка проскальзывают потрясающие в своей конструкции шутки, которые заслуженно рвут зал. Многие сцены любопытно построены, а девочки действительно не самые плохие актрисы. К тому же отчётливо видна рука режиссёра, пусть и обезумевшего на старости лет: с экрана говорят “Современный мир помешан на медиакультуре, отсылках и мемесах”, а спустя сорок секунд начинают пародировать Сталлоне.
Но главное, что за фильмом действительно чувствуется видение. В сценарии Смита, несмотря на его тотальную отбитость, запечатлены и современные дети, и их отношения со взрослыми, и отношение взрослых к ним. Чувствуется, что все четверо (Смит, Депп и их дочери, если вы ещё не поняли) работали над фильмом вместе, ни в чём себя не ограничивали и получали огромное удовольствие. Многие сцены, буквально, читаются как: “Лили очень хотела что-нибудь спеть в фильме, и я не мог ей отказать”. И вообще, если папа не стремается написать для несовершеннолетнего дитя шутку про святость менструальной крови, то в семье определённо всё хорошо.
В конце концов, имеют право. У всех есть какие-то архивные записи из детства, за которые сейчас стыдно. Если вы Вася Гальперов, вы показываете их в “Кинологах”. Если вы дочка Джони Дэппа, то вы можете прокатить это в кинотеатрах.
Кино незабываемое. Как бы вам не хотелось обратного.
-----------------------------
Макс: "Бивень" не смотрел, и на это не пойду.
Вася: Осталось узнать, хуже ли это чем новые "охотницы".
Дима: Ставлю на то, что в конкурсе "лучшая шутка" Йоганутые выиграют.
#рецензия #отзыв #критика #кинокритика #кевинсмит #джоннидэпп